обучение работе с таро - форум Всеведа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

обучение работе с таро - форум Всеведа

обучающий форум о таро, гадание online, Орден Грааля Миров (ОГМ)
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Характеристики чакр

Перейти вниз 
АвторСообщение
getsnew

getsnew


Сообщения : 7499
Репутация : 2
Дата регистрации : 2015-04-04
Откуда : NowHere

Характеристики чакр Empty
СообщениеТема: Характеристики чакр   Характеристики чакр Icon_minitimeЧт Май 19 2016, 08:42

Чакра — явление очень сложное и многопараметрическое. Обычно пытаются описать чакры с точки зрения одного параметра. Например, сильная чакра или слабая.

На самом деле, для того, чтобы описать чакру, необходимо, по крайней мере, десять разных параметров. Некоторые из этих параметров будут описаны ниже (сила-слабость, развитость-неразвитость, открытость-закрытость, рыхлость-ригидность).

Сила и слабость чакр

Сила чакры — это количество энергии, которое изначально представлено в данной чакре, а слабость, соответственно, ее отсутствие. Наличие на чакре энергии определяет желания человека, а ее количество — их силу. Именно этот факт делает понятным эзотерический принцип: следуя своим истинным желаниям, человек следует своей дхарме.

Из сказанного выше легко понять, что человек с сильной чакрой в значительной степени мотивирован потребностями, связанными с этой чакрой, что позволяет описать психологические портреты людей с различными сильными чакрами.

Например, человек с сильной муладхарой работает ради благосостояния, постоянно упорядочивает пространство вокруг себя, это его не утомляет. Это ему нравится, так как соответствует его желаниям и потребностям. Куда бы такой человек ни попал, он тут же с большим или меньшим успехом начнет упорядочивать все вокруг себя. Человек с сильной муладхарой не любит бытового дискомфорта.

У человека с сильной свадхистханой мотив получения удовольствия — один из доминирующих. Он во всем ищет кайфы, а если их нет, то пытается создать. Мотив чувственного наслаждения, в том числе и сексуального, для него доминирует.

Человек с сильной манипурой мотивирован потребностями в доминировании, управлении, социальном признании и уважении. Это тип человека, который живет для того, чтобы делать карьеру.

Человек с сильной анахатой живет чувствами. Например, такой человек готов жертвовать чем либо ради любви (или ненависти — это ведь тоже чувство).

Человек с сильной вишудхой мотивирован познанием Мира и потребностью в самовыражении. Его характеризуют любопытство и любознательность, зачастую эстетизм. Вишудха отвечает также за вербальный интеллект, то есть способность выражать свои мысли и состояния словами.

Человек с сильной аджной мотивирован экзистенциальными потребностями, то есть потребностью сформировать свое мировоззрение, увидеть свое место в мире, понять смысл жизни.

Верхнюю чакру, сахасрару, и ее свойства мы не рассмотрим в рамках данной книги, так как ее проявление связано с возможностью контакта человека с Космосом и Высшими Силами и для большинства не столь значительны.

Развитость чакры: открытость и закрытость

чакры, чакральная система, характеристики чакр, психологические характеристики, муладхара, свадхистана, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддха, вишудха, аджна, сахасрараПрежде всего, нужно говорить не об открытости, а о развитости или неразвитости чакры. Чакра у человека развита тогда, когда у него много наработок, связанных с данной чакрой. Открытость чакры есть предельное состояние развитости чакры.

Развитая аджна, в зависимости от уровня развития, может дать человеку наблюдательность, способность логически мыслить, эрудицию, аналитическое мышление или глубинную мудрость.

Если у человека развитая вишудха, то этот человек умеет выражать свои мысли и чувства вербально, в виде слов или другим способом.

Человек с развитой анахатой умеет работать с энергией чувств. Он умеет излучать чувства, принимать чувства других людей. Он умеет быть ярким в эмоциональной чувственной сфере. Как правило, люди с развитой анахатой артистичны.

Человек с развитой манипурой — это человек с мощным социальным интеллектом (психологический термин), то есть он воинственен, независим, умеет добиваться своих целей социально приемлемыми путями, в том числе и в ущерб интересам других людей.

Человек с развитой свадхистханой умеет жить с удовольствием. Он умеет сам получать удовольствие от жизни и доставлять его другим людям. Его удовольствия дифференцированы, он понимает толк в изысканных наслаждениях и состояниях.

Человек с развитой муладхарой легко структурирует пространство вокруг себя. Такие люди много и успешно строят, делают ремонты и наводят порядок вокруг себя.

Возможен вариант, при котором у человека чакра сильная, но неразвитая.

Рассмотрим для примера свадхистхану. У человека может быть сильная свадхистхана, на ней много энергии, но весь диапазон чувственных наслаждений — поесть, поспать, выпить… В данном случае, мы можем говорить, что чакра у человека сильная, но она неразвитая.

Аналогично сильная, но неразвитая манипура приводит к тому, что у человека есть тенденция к доминированию, но эта тенденция выражается в простейших формах: набить кому-нибудь морду, унизить, напугать. Человек с такой манипурой не понимает, что существуют более изысканные формы доминирования, более тонкие формы управления людьми, и, соответственно, не может использовать эти приемы.

Человека с сильной, но неразвитой анахатой переполняют чувства, но он даже не знает какие, он также не способен ни выразить, ни дифференцировать свои состояния.

Сильная, но неразвитая вишудха приводит к появлению «изобретателей» вечных двигателей, участников художественной самодеятельности и тому подобное.

Таким образом, каждый центр не просто некий рисунок, и не только лотос, который «сидит» на позвоночнике и открывается при прохождении кундалини. Это вполне определенный набор психических функций, которые проявляются в реальной жизни в виде каких-то умений, навыков, способностей и качеств. Исходя из этого, понятно, что человек с развитыми чакрами более совершенен, чем тот, у которого какие-то чакры не открыты.

Наиболее привычное, понятное и естественное сочетание — чакра у человека слабая и неразвитая. Такой человек практически никак не проявляется по соответствующей чакре. Достаточно благоприятна ситуация, когда у человека чакра сильная, но неразвитая. В этом случае у человека много энергии, он может позволить себе ошибаться, нарабатывая новый опыт. Если он поставит перед собой соответствующую задачу, то сможет эту чакру развить. Энергии к тому времени на ней останется меньше, потому что, следуя методом проб и ошибок, он много раз оступится, платя энергией за новые наработки.

Чем развитее у человека чакра, тем меньше ему необходимо тратить энергии для достижения целей, связанных с данной чакрой.

Например, рассмотрим вишудху. Каждому человеку необходимо определенное количество слов, чтобы объяснить другому человеку какую-либо мысль. Чем менее у человека развита вишудха, тем больше слов ему необходимо. Один будет объяснять много часов — другому достаточно нескольких слов и ярких образов. Не только доступность, но и емкость его речи повышается по мере развития вишудхи. Например, «Йога-сутра» Патанджали — это четыре страницы, которые можно интерпретировать, интерпретировать и интерпретировать потому, что она лаконична. Информация как бы уплотнена. В коротких фразах заключено очень много различных смыслов и их оттенков.

Если развитый человек «выводит» энергию свадхистханы, то люди вокруг него впадают в «кайфовое» состояние. Если в ход идет энергия манипуры — начинают испытывать тревогу и страх. К такому человеку трудно подойти без легкого трепета, а уж о том, чтобы напасть на него, и подумать страшно (в прямом смысле). Чем развитей у человека чакра, тем меньше ему необходимо энергии, но тогда нужно больше возможностей для достижения тех или иных целей.

Открытость чакры — это умение выводить энергию из чакры напрямую, минуя действие. Так, человек с открытой вишудхой не нуждается в словах для объяснения. Подошедший к нему с вопросом вдруг чувствует, что и сам знает ответ на свой вопрос. Умение передавать состояние или выражать чувства без слов — признак открытости анахаты и так далее.

Открытость чакры — это атрибут йоговского состояния. Йогом можно считать человека, который открыл все 7 чакр и способен выводить энергию из каждой чакры, минуя физические действия.

Разумеется, описанные состояния есть сиддхи — способности, выходящие за пределы «нормальных» или, точнее сказать, привычных человеческих возможностей. Способность управлять внешним эфирным или астральным полем любой из чакр есть сиддха. Открытие любой чакры приводит к появлению того или иного набора сиддх, а отсутствие соответствующих сиддх свидетельствует о закрытости чакры.

Следует понимать, что сиддхи могут быть присущи не только людям, занимающимся оккультными практиками. Зачастую обычные люди имеют некоторые из этих сиддх и очень мощные, но не осознают их энергетическую природу. Реализация человека в социуме напрямую связана с имеющимися у него сиддхами. Например, может ли стать руководителем человек, не вызывающий одним взглядом трепета у подчиненных…? Всегда ли врач понимает, почему он поставил именно этот диагноз? Почему один музыкант заставляет людей плакать, а другой, исполняя это же произведение, лишь издает технически правильные звуки? Ответ на эти вопросы в способности данных людей работать с энергией.

Иногда люди пользуются имеющимися у них сиддхами неосознанно. Некоторые делают это полуосознанно. Они понимают примерно, как и что нужно сделать, какое состояние взять для того, чтобы что-то произошло. Однако существует определенная разница между обычным человеком, владеющим той или иной сиддхой, и эзотериком. Человек в социуме реализует свои возможности, то есть он пользуется тем, что у него уже есть. Задача же человека, который занимается эзотерикой или йогой, шире. Он пытается не только реализовать свои возможности, что, впрочем, тоже является важным элементом, но и наработать какие-нибудь новые способности или умения для того, чтобы кардинально что-то изменить в себе или в своей жизни. Это и есть работа над открытием чакральной системы.

Под рыхлостью поля или чакры мы будем понимать такое состояние поля, при котором оно легко пробивается, то есть при сравнительно слабом энергетическом воздействии на соответствующем уровне возникает «дырка» или отстёжка энергетики. Излишне рыхлое поле препятствует удержанию энергии в чакре. Рыхлость поля — это неустойчивость состояния, энергия есть, но отстоять себя не может. Поле плотное снаружи, слабое — внутри.

На уровне поведенческом рыхлость есть состояние, когда человек не выстроен по какому-то Природному закону, но ситуации, на выполнение этого, ещё не встретилось. На физическом уровне мышцы, находящиеся в зоне рыхлых чакр, недостаточно развиты или гипертрофированно расслаблены.

фото ауры, семь чакр человека, рыхлая свадхистхана, свадхистана, пробитая анахата
Напротив, состояние при котором человеку трудно вывести соответствующую чакральную энергию называется ригидностью. Ригидность связана с гипертрофированно повышенной плотностью энергии. Мышцы в зонах ригидности зажаты, растяжка ухудшена. Чаще всего ригидность появляется на уровне чакр, блокированных вставками. Отмечу, что если чакра ригидная, блокированная, то это не значит, что она слабая. Если у человека чакра ригидная и слабая — ему крупно «повезло». По крайней мере, не будет неврозов. Если чакра сильная и ригидная, то человек пребывает в сильном внутреннем конфликте потому, что энергия ищет выхода, а выхода нет.

Как и другие энергетические характеристики, рыхлость и ригидность поля определенным образом отражаются как на физическом теле человека, так и на его эмоциональном состоянии (астральном теле).

Остановимся кратко на физических и психологических характеристиках, соответствующих рыхлости и ригидности чакры.


Муладхара

Рыхлость Муладхары на поведенческом уровне может выразится в том, что у человека есть склонность обладать большим количеством имущества, чем он в состоянии потянуть. Ригидность Муладхары — состояние постоянного сжатия тазового дна, такое ощущение, что человек идет по жизни, держа Мулабандху. Эта ситуация достаточно распространенная из-за того, что в Европейской культуре повышенное отрицательное отношение ко всем процессам, связанным с дефекацией, мочеиспусканием и т. д. Психотип человека с ригидной Муладхарой соответствует понятию анально-фиксированного типа, принятому в психоанализе.

Характерный пример анально-фиксированного типа — это чеховский «человек в футляре», он одевается на случай, вдруг ещё похолодает. Каждый день в одно и то же время на работу, с работы, по воскресеньям он совершает прогулку из точки А в точку В — все расписано, зафиксировано. Это и есть признак ригидности Муладхары, когда человек не в состоянии отступить от тех схем, по которым он привык жить. На физическом уровне вы можете определить ригидность муладхары по зажиму тазового дна, и ограничению подвижности таза и бедер. Как правило, у такого человека очень слабая растяжка ног в стороны.

Свадхистхана

Рыхлая Свадхистхана легко диагностируется по повышенной подвижности таза, причем неконтролируемой. Особенно это хорошо видно, когда человек стоит, у него постоянно вываливается таз, чаще всего вперед, движение ногой — таз вывалился. Такое ощущение, что таз живет своей жизнью. Иногда можно заметить, что низ живота между пупом и паховой зоной у такого человека немножечко вывален, то есть имеется нижнее пузико. На поведенческом уровне рыхлая Свадхистхана приводит к следующему. Если у человека энергии на Свадхистхане много, у него может быть возбудимость высокая, а способность достичь оргазма — низкая, так бывает чаще у женщин. У мужчины признак рыхлой Свадхистханы — высокая возбудимость и быстрое семяизвержение, обусловленное неспособностью удержать энергию. Быстрое расслабление от алкоголя также признак рыхлой Свадхистханы.

Ригидность Свадхистханы — это неспособность выпускать сексуальную энергию. Неспособность проявляется в том, что человек не может признаваться самому себе в том, что он испытывает желание, не может выражать это желание, сексуальные проявления и так далее. На физическом уровне это проявляется в наличии зажима внизу живота. Это приводит к тому, что спина приобретает такую выгнутую форму, а попа уходит чуть-чуть назад. Забавно, но у многих манекенщиц, которых рассматривают как идеал сексуальности, выстройка именно такая. Это говорит о том, что они, скорее всего, абсолютно не сексуальны. Походка у такого человека типа «уточки», попа сдвинута чуть-чуть назад. Женщине с ригидной Свадхистханой трудно возбудиться, а мужчине присуща повышенная стеснительность.

Манипура

Рыхлая Манипура — приводит к форме поведения, которая называется «понты». Человек имеет тенденцию брать на себя больше, чем следовало бы. Для человека с рыхлой Манипурой характерно появление «мягкого пузика».

Обратите внимание, что у мужчин Манипура часто разрыхляется после брака. Чего-то он уже достиг, есть семья, неплохое материально положение, бороться уже за что-то особого желания нет, есть какая-то устойчивость, есть на кого положиться… Человек «положился», часть Манипуры отдал фирме, часть — жене, часть — еще куда-то, вроде бы все нормально, при этом любая стрессовая ситуация человека пробивает, потому что Манипура уже делегирована. В таком случае начинает сразу появляться брюшко. Брюшко может появляться не только у мужчин, хотя у них оно более выражено, но и у женщин.

Состояние ригидной Манипуры проявляется в постоянно зажатом прессе. Как правило, такое состояние долго не держится, потому что оно быстро заканчивается язвой желудка. Человек находится в состоянии очень мощной внутренней агрессии, которая не выпускается наружу – кипящий котел злобы. Чаще всего такая агрессия превращается в аутоагрессию, что и вызывает появление язвы.

Анахата

Рыхлость Анахаты у мужчин диагностировать достаточно сложно по внешним признакам, потому что ничего особенного не видно. У женщин диагностировать легче. Как правило, когда Анахата у женщины разрыхляется, то ее грудь отвисает. Пока молодая девушка или женщина живет яркими переживаниями, эмоциями, сама является источником излучения эмоций, у нее грудь «стоит». Как только эмоции ослабляются, женщина начинает идти на поводу в эмоциональной сфере, грудь увеличивается и потихонечку отвисает. Эмоциональная рыхлость Анахаты выражается в том, что человек легко подвергается даже слабым эмоциональным воздействиям. Ярко выраженный тип эмоционально рыхлого человека — это человек, который смотрит какой-нибудь сериал и плачет, когда очередной злобный персонаж терзает чистую и невинную героиню.

Ригидность Анахаты легко диагностировать у всех. В нашей культуре ригидность Анахаты встречается чаще в силу особенностей воспитания. Диагностировать ригидность Анахаты проще всего по проблемам с дыханием и проявляется в неспособности дышать грудью. Если человек не в состоянии дышать грудью, значит у него зажим в передней части груди, особенно, если человек не в состоянии вдохнуть вперед. Человек дышит грудью вверх-вниз — дыхание типа «шприц» или у него «жаберное» дыхание (за счет расширения ребер), но если вы зафиксируете его живот, ребра, то человек не может вообще вдохнуть.

На психологическом уровне ригидность Анахаты — неспособность испытывать чувства. Чувства у человека могут и быть, но выразить их, отдаться им он не может. Зачастую человек даже не осознает, что чувства у него есть. Он чувствует некоторый дискомфорт, но сформулировать свое состояние более явно и понятно человек не может. Это проблема нашей культуры — люблю я или не люблю, люблю или ненавижу — не знаю. Чувства заблокированы, но если чакра сильная, то они все равно пытаются как-то проявится, разрывают человека, и чакра пробивается.

Вишудха

Рыхлая Вишудха видна по нечеткости высказываний и по наличию слов-паразитов. Когда человек много говорит, а что именно он хочет сказать понять невозможно — это Вишудха сильная, но рыхлая. Болтливость — тоже рыхлость Вишудхи. Особенно, когда человек выдает информацию, которую бы не стоило рассказывать.

Ригидная Вишудха диагностируется по постоянной гипертрофированной зажатости шеи. Иногда у людей настолько сильно зажаты эти мышцы, что можно обратить внимание, как человек начинает ими «играть», потому что мышечная система не может находится в непрерывном напряжении, его нужно снимать. Напряжение это вообще не осознаваемо.

Вишудха отвечает за самовыражение человека. Если самовыражение у человека в достаточной степени блокировано, то результатом на физическом уровне будет зажатость. Человек с ригидной Вишудхой имеет что сказать, но внутреннего разрешения на это нет. Другой вариант ригидности — это ригидность сзади. В таком случае это признак гиперответственности, когда человек не в состоянии отказать. Он берет на себя много всего, это начинает его тяготить, прижимать к земле, и в конечном итоге, возникает шейный остеохондроз. Именно такой ситуации соответствует выражение «сидеть на шее», что означает — тянуть кого-то на своей энергии.

Аджна

Рыхлая Аджна имеет место у человека с не устоявшимся собственным мировоззрением. Как только он видит новую идею, тут же бросается на неё, особенно если эту идею ему специально преподносят. «Принимаем «Гербалайф»?!» — Он искренне будет убеждать принимать «Гербалайф». Потом новая идея — нужно клизмы ставить — всё, ставим клизмы. Происходит перескакивание с одной идеи на другую, то есть человек не проводит критический анализ каждой концепции, пытаясь синтезировать её в свое мировоззрение, а скачет с одной идеи на другую, как с волны на волну. Идеи могут быть даже противоположны друг другу. По выражению лба рыхлость Аджны к сожалению не диагностируется, но если вы несколько раз заметили, что человек перескакивает с идеи на идею, с мировоззрения на мировоззрение, любое более привлекательное мировоззрение может быть взято на вооружение, подходит, то это — рыхлость Аджны.

Ригидность Аджны выражается в постоянном наморщивании лба, в установке, что постоянно нужно ходить и думать, или в гипертрофированном напряжении мышц глаз. Ригидность Аджны зачастую не напрямую связана с Аджной, а возникает в силу того, что человеком многократно блокируется плач. Ребенку запрещают плакать, потом он запрещает сам себе выражать эмоции через глаза. Возникает постоянное напряжение около глазных мышц, эмоциональное напряжение накапливается.

Признак рыхлости любой чакры — человек легко по этой чакре пробивается. Например, незначительное эмоциональное воздействие по Анахате — вы идёте и видите дохлую кошку, вас начинает «выкручивать», потому что вы легко принимаете на себя это состояние. Это признак рыхлости Анахаты.

Источник: форум ОГМ
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Характеристики чакр
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Очистка чакр в медитации (Очистка чакр на уровне восприятия)
» Характеристики планет для астрологии
» Введение в стихии.Характеристики стихий и их сочетания
» Шестнадцатеричная система чакр
» Пробой чакр

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
обучение работе с таро - форум Всеведа :: Всеведа :: МИР МАГИИ-
Перейти: