обучение работе с таро - форум Всеведа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

обучение работе с таро - форум Всеведа

обучающий форум о таро, гадание online, Орден Грааля Миров (ОГМ)
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Буддизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
getsnew

getsnew


Сообщения : 7499
Репутация : 2
Дата регистрации : 2015-04-04
Откуда : NowHere

Буддизм Empty
СообщениеТема: Буддизм   Буддизм Icon_minitimeСб Окт 01 2016, 03:26

Будди́зм (санскр. बुद धर्म, buddha dharma?; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.

Основные сведения

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.

На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.

Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.

Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.

К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.

Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.

Теравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» невежливо и некорректно. Теравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.

В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.

Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии и России. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыцкую степь.

По мнению некоторых индийских историков, буддизм появился существенно раньше - примерно в XVII веке до н.э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.

Течения буддизма.

Основные течения буддизма классифицируются следующим образом:
* Никая (школы раннего буддизма)
o Теравада
o Вайбхашика
o Саутрантика
* Махаяна
o Чань (Дзэн)
o Йогачара
o Мадхъямика
o Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм
o Амитоизм и Амидаизм
o Хуаянь/Кэгон
* Ваджраяна
o Тибетские школы
+ Ньингма
+ Сакья
+ Гэлуг
+ Кагью
o Сингон (японская школа)

Буддизм, распространенный среди мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской образованной среде, носит название простонародного или вульгарного.

Школы буддизма

Среди множества школ сохранились только школы направлений Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна.

Ранние школы буддизма (Никая)

* Стхавиравада
o Пудгалавада около 280 до н.э.
o Вибхаджьявада до 240 до н.э. и во время правления царя Ашоки
+ Тхеравада около 240 до н.э. считается продолжением Стхавиравады и Вибхаджьявады
+ Махишасака после 232 до н.э.
+ Кашьяпия после 232 до н.э.
+ Дхармагуптака после 232 до н.э.
+ Ватсипутрия во время правления царя Ашока, потом называется Саммитья
# Дхармоттария
# Бхадраяния
# Шаннагарика
o Сарвастивада (также Вайбхашика) около 237 до н.э.
+ Саутрантика примерно 50 до н.э. - 100
+ Муласарвастивада III век и IV век
* Махасангхика около 380 до н.э.
o Экавьяхарика во время правления царя Ашока
+ Локоттаравада
o Гокулика во время правления царя Ашока
+ Бахушрутия (поздний III век до н. э.)
+ Праджняптивада (поздний III век до н. э.)
+ Четьявада
o Чайтика (середина I век до н. э.)
+ Апара Шайла
+ Уттара Шайла

Влияние ранних школ на поздние:
Раздел Виная школы Дхармагуптака используют школы Винаи:

* Китайская Люй-цзун
* Корейская Юль-чон
* Японская Риссю

Другие влияния на поздние школы:

* Китайско-японская школа Чэнши (Дзёдзицу) считается ответвлением школы Саутрантика или Бахушрутия
* Китайско-японская Цзюйшэ считается ответвлением школы Сарвастивада, под влиянием Васубандху.

Тхеравада

Различные школы Тхеравады связаны с комментаторскими традициями на палийский канон или со специфической практикой. Возможна существенная разница интерпретации правил виная.

* Бангладеш:
o Сангхарадж-никая
o Махастхаюир-никая
* Бирма:
o Тхудхамма-никая
+ Випассана учителя Махаси Саядо и линии учеников — У Ба Кхин, Гоенка
o Швекьин-никая
* Шри Ланка:
o Сиам-никай
+ Ватуравила (или Махавихара Вамшика Шьямопали Васанав-никай)
o Амарапур-никай
+ Кандубода (или Шведжин Никай)
+ Тапована (или Кальянавамса)
o Рамання-никай
+ Галдува (или Кальяна Йонашрамая Самстхава)
+ Делдува
* Таиланд
o Маха-никай
+ Дхаммакая
o Тхаммают-никай
o Тайский Лесной Буддизм
+ Традиция Аджана Ча

Махаяна

* Мадхъямака
o Прасангака
o Сватантрика
* Йогачара
* теория Татхагатагарбхи
o Вэй-Ши (школа только-сознания - также Фасян)
+ Попсан корейская школа
+ Хоссо японская школа
o Санлунь (Школа трёх драгоценностей)
+ Санрон японская школа
* Дилунь (слилась со школой Хуаянь)
* Хуаянь (Аватамсака)
o Хваом корейская школа
o Кэгон японская школа
* Чань / Дзен / Сеон
o Цаодун
+ Сото японская школа
o Линьцзи
+ Риндзай японская школа
+ Обаку японская школа
+ Фукэ японская школа
* Буддизм Чистой Земли (Амидаизм)
o Дзёдо японская школа
o Дзёдо-синсю японская школа
* Тяньтай (школа лотосовой сутры)
o Чхонтхэ корейская школа
o Тэндай японская школа, содержит элементы Ваджраяны
* Нитирэн японское направление
o Нитирэн Сё-сю
o Ниппондзан Мёходзи
o Сока Гаккай

Тантрические школы


* Тибетский буддизм
o Ньингма
o Сакья
+ Собственно Сакья
# Бодонг
# Булуг
# Цзонг
# Джонанг
+ Нгор
+ Цар
o Кадам
+ Гэлуг
o Кагью(д)
+ Шангпа Кагью
+ Карма Кагью (или Камчанг Кагью)
+ Цалпа Кагью
+ Баром Кагью
+ Пагдру Кагью (или П(х)агмо Д(р)укпа Кагью)
# Таглунг Кагью
# Тропху Кагью
# Друкпа Кагью
# Марцанг Кагью
# Ерпа Кагью
# Язанг Кагью
# Шугсеб Кагью
# Дрикунг Кагью
# Речунг Кагью

*
o Римэ (внесектарное течение)
* Японское Миккё
o Сингон
o Тэндай (происходит от китайской школы Тяньтай с добавлением тантрических практик)

Нирва́на (санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непроходящего покоя и удовлетворённости. Нирвана- разрыв в цепи перерождений, прекращение перевоплощений, абсолютный, ненарушимый Покой. Нирвана не поддается никаким определениям.По поводу того, как именно надо ее понимать, среди буддийских теологов и исследователей буддизма всегда велись и продолжают вестись споры.В брахманизме и индуизме нирвана - слияние с Брахмой. Принципиально сейчас принято различать 3 вида нирваны:

1. Моментальная нирвана — кратковременное состояние покоя и просветления, знакомое каждому человеку.
2. Жизненная нирвана — состояние Достигшего нирваны в этом теле при жизни.
3. Вечная нирвана — состояние Достигшего нирваны после разрушения физического тела.

Общие понятия

Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны. Переживание состояния нирваны в буддизме часто обозначается понятием амата, абсолютного духовного достижения, таковости, разрушающей причинно-следственную связь кармического существования.

Сутра-питака характеризует нирвану как «освобождённый разум (читта), не имеющий более привязанностей». Разум более не идентифицируется с феноменами бытия, он становится непреходящим, вечным, тем самым становясь освобождённым. Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару). В строгом смысле нирвана не является каким-либо местом или состоянием, это — постижение безусловной истины.

Нирвана и сансара

В соответствии с доктринами буддизма махаяны, нирвана поначалу рассматривалась как контр-аспект сансары, составляя с последней единую реальность. Позже, со времён Нагарджуны, появились учения, объявляющие нирвану тождественной сансаре.

Тхеравада возвела противопоставление нирваны и сансары в ранг основной проблемы обретения освобождения. Данное противопоставление считается определяющим конечную цель существования, состоящую в избежании страданий сансары и достижении освобождения через нирвану. Однако, в отличие от махаянистских школ, тхеравада не считает двойственность нирваны и сансары преодолимой, два этих контр-аспекта действенны всегда и для всех, включая Будду и архатов. Как показательный пример этой двойственности, зачастую приводится история Будды до перехода его в паринирвану, когда он был ещё на земле: он уже достиг нирваны, но был также и в сансаре, ибо был воспринимаем органами чувств окружающих.

Паринирва́на (санскр. परिनिर्वाण, parinirvāṇa?; пали: parinibbāṇa; кит. бо-не-пань; яп. хацунэхан) — в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута обычно лишь по физической смерти существа, достигшего полного просветления (бодхи). Паринирвана — главная цель буддийской практики, подразумевающая выход за пределы цепи перерождений и разрушение всех физических и умственных скандх.

Кроме этого, в буддизме встречается термин Махапаринирвана («великая окончательная нирвана», как в частности, в написанной на пали Махапаринирвана сутре). Обычно это понятие характеризует высшее состояние нирваны (бесконечный покой и счастье), в которое входит просветлённый (будда) или архат в момент физической смерти.

Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Буддизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
обучение работе с таро - форум Всеведа :: Общий раздел :: Свободный форум-
Перейти: