Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…
"ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ — даже не фильм, а материал для строительства понятия о фильме. Проще говоря ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ — детали пазла, причем находятся они в изначальном положении уже на четверть в собранном состоянии, с намеком на то, что все эти детали между собой связаны и нет не одной лишней и это собственно говоря ключ к разгадке. Линч именно так сделал монтаж и собрал кадры в такой последовательности тем самым давая тот самый ключ. Если бы чуток изменить эту последовательность, ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ в таком случае было бы понять вообще не реально. Поэтому Дэвид как бы сделал половину работы за нас и поэтому все это можно называть фильмом. Этот фильм увиденный мною однажды изменил меня навсегда. Такого я действительно больше, скорее всего, никогда не увижу. И меня поразило как Линч смог из хаоса (старые работы: кролики, симфония, короткометражки, отдельные нереализованные работы) создать упорядоченность сохранив иллюзию хаоса. И да еще кое-что, когда будете смотреть это кино. Многие слова не следует воспринимать в прямом смысле. Посмотрите его, а затем пересмотрите для того, чтобы найти отображения этих понятий в переносном значении."
"Фильм вышел нелогичным, но ожидаемо нелогичным. Ждать иного от режиссера все сильнее с каждым фильмом погружающегося в глубины трансцендентального и посюстороннего глупо. И во Внутренней Империи Дэвид Линч вышел на новый этап своего творчества. Если в предыдущих лентах можно было уследить за причинно-следственными связями, то тут, увы и ах, делать абсолютно бесполезно. Этот фильм — поток сознания."