обучение работе с таро - форум Всеведа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

обучение работе с таро - форум Всеведа

обучающий форум о таро, гадание online, Орден Грааля Миров (ОГМ)
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Гороскоп, как отражение процесса превращения энергии

Перейти вниз 
АвторСообщение
getsnew

getsnew


Сообщения : 7499
Репутация : 2
Дата регистрации : 2015-04-04
Откуда : NowHere

Гороскоп, как отражение процесса превращения энергии Empty
СообщениеТема: Гороскоп, как отражение процесса превращения энергии   Гороскоп, как отражение процесса превращения энергии Icon_minitimeСр Апр 27 2016, 04:10

Если рассматривать астрологию как искусство, то натальная карта ближе к живописи, то есть искусству пространственному, а ее развертка во времени – ближе к музыке, то есть искусству временнуму. Музыка, развиваясь во времени, рисует и пространственный график эмоции (то, что мы слышим, мы непроизвольно располагаем в пространстве; поэтому музыка – одно из изобразительных искусств). Так и астрологические прогностические методики можно представить в виде бесконечно развивающегося графика. Это хорошо иллюстрируют графические эфемериды, в которых трехмерные циклы взаимодействия планет спроецированы на плоскость.
Но и, казалось бы, статичная натальная карта имеет скрытое измерение развития, связанное с процессом превращения энергии (я говорю не об «остановленных» и потенциально существующих в карте циклах, но о другом: о карте как об энергетическом контуре, наподобие электрической цепи). В отражении процесса превращения энергии – сходство гороскопа и любого духовного продукта. Произведение искусства, философский трактат, шедевр средневекового гончара или рисунок тушью на рисовой бумаге – да и любой результат осмысленной эстетической деятельности – запечатлевает процесс высветления материи, ее приближения к Абсолюту. Например, художник, намечая основные композиционные контуры будущей картины, нередко рассматривает ее как процесс. Картина развивается, будучи неподвижной. Даже в пейзаже и натюрморте запечатлено внутреннее развитие. Нередко намечена линия этого развития, например, диагональ из нижнего угла в противоположный верхний угол (это один из самых простых примеров), либо спираль или расслоение по горизонтали на различные по цветовой насыщенности пространства. Контрастирующие краски и формы создают внутреннее напряжение. Оно может разрешиться, например, в появлении яркого красочного акцента в верхнем результирующем конце композиционной диагонали. Этот акцент будет воспринят зрителем как качественный скачок и результат развития. Разрешение может быть и совсем иным, как например, в картине П.Брейгеля «Слепые», где несущая композиционная линия, образуемая руками персонажей, связывает их всех воедино и заканчивается в яме.
Взятое в целом, музыкальное произведение тоже представляет собой некую пространственную форму, в которой движение воспринимается внутренним зрением как идущее слева направо. Музыкальные темы контрастируют между собой, развиваются, нередко переходят в свою противоположность. В музыке тоже есть качественные скачки, например, когда развитие в разработке сонатной формы приводит к репризе (повторению) основных тем произведения, звучащих по-новому.

Архитектура чаще всего оставляет впечатление развития снизу вверх. Особенно сильно это проявляется в готическом стиле. Вертикальное направление может сочетаться с другими, идущими, например, от центра к периферии.
Нередко искусство запечатлевает процесс превращения психической энергии из ее более грубых форм в более тонкие и возвышенные. Об этом пишет Л. Выготский в своей замечательной книге «Психология искусства». Впрочем, оно может иметь дело и с безысходными процессами, движущимися по замкнутому кругу, как, например, книги маркиза де Сада, или с процессом деградации, как «Посторонний» А.Камю. Но это – отрицание основного принципа, так сказать, его доказательство от противного.
Натальная карта – тоже произведение искусства (точнее, символическое описание единства двух творений – Солнечной системы и нас самих) и может быть представлена как отражение всеобщего процесса превращения энергии. В таком случае даже без применения прогностических техник она обретает внутреннее развитие и глубину.
Превращение энергии может приводить к ярким внешним проявлениям, и мы говорим о формировании событий. Но с переходом на ментальный уровень те же напряженные взаимодействия могут дать и внутренний рост. Не исключена, конечно, и остановка в развитии, приводящая к застою и деградации.
Превращение, высветление, очищение психической энергии З.Фрейд назвал сублимацией и считал, что она – основной двигатель творчества.
Если человек остается на уровне сугубо физического либо сексуального проявления энергии, он не будет развиваться. Чем более сложна его деятельность, тем более утонченной энергии она требует. В каждом из нас живет животное, однако наша задача – трансформировать, утончить, сублимировать животные энергии агрессии, страха, продолжения рода в энергию творчества. Сублимация – энергетическая основа творчества и самоусовершенствования. Процесс сублимации освоили йоги, даосы, мастера единоборств, тантристы, аскеты. На Востоке существует развитая практика и теория сублимации. Алхимия как духовная практика тоже основана на сублимации.
Восточная эзотерические учения (например, китайские даосские руководства, индийская йога) указывают, что сублимация – длительный и сложный процесс, требующий серьезной самодисциплины. При накоплении большого количества энергии, рождающейся, прежде всего, из воздержания, человек может не выдержать соблазна плотской жизни и сгореть в наслаждениях. Но без такого накопления некоторые пути развития для него будут закрыты. В сущности, он будет двухмерен: вся сила будет уходить «вниз».
Сексуальная энергия в гороскопе может быть выражена напряженным взаимодействием планет, имеющих прямое (управитель, экзальтант знака на куспиде, планета в доме; но здесь нужно смотреть внимательнее, какая планета и в каком знаке) или символическое (Марс, Плутон; в этом случае наверняка) отношение к VIII дому, а также сильным Скорпионом, мощным Плутоном, напряженным взаимодействием V и VIII домов. Часто в этих комбинациях участвует и Солнце, нередко сюда присоединяются Юпитер и /или Сатурн. Хотя ограничивающий и структурирующий Сатурн к сексу и не имеет отношения, но в некоторых случаях может придавать большую силу взаимодействующим с ним планетам, играть роль «крышки» над кипящими страстями. Уран экзальтирует в Скорпионе и его соединения и стресс- аспекты насыщены энергией, а в напряженных аспектах с Венерой он может говорить о сексуальном возбуждении. Напряженные взаимодействия всех этих планет – резервуар силы формирователей событий. И действительно, многие из ярких личностей обладают повышенным сексуальным аппетитом и с трудом справляются с бушующей внутри них энергией.

Проблемы, над которыми человек работает всю жизнь, указаны в гороскопе квадратами, оппозициями, противоречивыми соединениями, кармическими аспектами (иногда аспектами 7-й гармоники; бывает, что и 11-й и 13-й и даже 24-й – этот вопрос поднят Н.Тилем в его материалах об аспекте квиндечиле), некоторыми конфигурациями, из которых типичная – Т-квадрат. Здесь бурлит деятельность или затвердевают комплексы. Интересно, что Фрейд связывал этот процесс с суицидальными наклонностями и агрессией (эхо буддистского взгляда на сильные желания). Это – резервуар энергии. Но одного его – мало. Должно быть взаимодействие нескольких точек гороскопа, то есть образование конфигураций.
В формировании события всегда участвуют несколько домов. Именно конфигурации обеспечивают их согласованное действие.
На способность формировать события указывают замкнутые конфигурации, в особенности (по мнению некоторых российских астрологов) четырехугольные, поскольку четверка связана с реализацией на материальном плане. Их могут образовывать аспекты вплоть до 9-й (а иногда и 11-й, 13-й, 24-й гармоники) и сентагон (наиболее употребимый аспект 18 гармоники, сочетающий свойства «кармических» и «творческих» аспектов – 360:18 r 5).
Внутреннее напряжение требует выхода, переработки энергии, сублимации, процесс которой отображен нередко полуквадратом, секстилем, квиндечиле, квинтилем, выходящим из проблемной точки карты. Иногда внутреннее противоречие может разряжаться и через напряженные аспекты (квадраты и кармические аспекты). Если напряженная конфигурация разрешается через напряженный (или кармический) аспект, по-видимому, препятствия ощутимее, но и энергии больше.
Планета или угол (чаще всего МС: профессия, карьера) на которые разрешается конфигурация, покажут результат приложения сублимированной энергии.
Впрочем, вместе с МС всегда работает и IC, что нередко приводит к сложностям в семье. Во всяком случае, сбалансировать проявления вертикальной оси становится тяжело. Но «сублимационный» аспект частично разрешает внутреннее напряжение и при проработке ведет к достижениям и творчеству. Бывает, что в юности сублимации не происходит: вся энергия уходит в непосредственную деятельность. Например, пусть в гороскопе спортсмена Марс в квадрате к Плутону, нонагоне к Юпитеру и в сублимационном секстиле к Меркурию. Пока спорт занимает все время и силы, Меркурий работает на спорт: подсчет серий упражнений, биоритмов, подбор оборудования, интерес к системам тренировки и т.д. Когда спортсмен уходит из спорта, он вдруг становится писателем – или торговцем. Напряжение аспектов Марс – Плутон и Марс-Юпитер ищет выхода через секстиль к Меркурию. В зрелом возрасте, когда безумства юности позади, сублимация становится неизбежной.
Принцип разрешения напряженных конфигураций через гармоничные (или творческие) аспекты используется в астрологии. Я лишь хочу обратить внимание на участие в напряженных конфигурациях аспектов более высоких гармоник.

Основной результат, которого бы мне хотелось достичь в трактовке карты – это представление о гороскопе как о цельной символической системе, которая описывает рост всего богатства психики путем превращения психической энергии из некоего коренного противоречия, характерного для данного человека.
Впрочем, это не всегда возможно: противоречий может быть несколько, напряженный аспект может быть изолирован, может не быть замкнутых конфигураций и т.д.
Итак, действие напряженных мажорных аспектов, а также аспектов 8-й гармоники и кармических с участием янских, агрессивных планет, прежде всего Марса и Плутона, а также Урана, нередко Солнца, нужно перевести на более высокий уровень, а также включить в действие аспекты 5-й и 7-й (как минимум) гармоник. Агрессивные «теневые» компоненты психики в таком случае послужат источником энергии.
Есть и другие варианты «энергетических батарей», связанные не с агрессивностью, а с другими формами «теневых» энергий. Например, депрессия или идеализм. Депрессивные сочетания часто связаны с одновременным участием Сатурна и Нептуна, «атакующих» личные планеты. Идеалистические – с участием Венеры, Юпитера, Нептуна. Эти планеты могут проявляться в картине средних точек, либо в конфигурациях аспектов. Вероятно, человек никогда до конца не освобождается ни от агрессии, ни от депрессии или иллюзий.
Сходную мысль, но в полемически заостренной форме, высказывает Грант Льюи в своей книге «Астрология для миллионов»:
«Как болезнь моллюска в некоторых случаях порождает жемчужину, так и болезнь рассудка иногда становится причиной гениальности. Одаренные люди почти неизменно демонстрируют ментальные отклонения или физические недостатки, усиливающие их потребность в самоутверждении.
… Все ментальные аномалии от суицида до обычной нервозности соединены в цепь саморазрушения… Значимые планеты при этом всегда находятся в специфических домах и аспектах.
Те же астрологические показатели, по вине которых появляются люди, подверженные психозам и неврозам, при незначительном смещении порождают завоевателей и диктаторов, а их, в свою очередь, отделяет лишь шаг от гениев.
По-моему, все это – подтверждение истины, которую большинство людей чувствует интуитивно. Ее пророчествовали поэты всех времен… Римлянин Плавт писал:
Тот, кто любезен богам, молодым умирает…
Даже циник Байрон утверждал:
Любимцам рано смерть даруют небеса…
Люди, умирающие молодыми, встречающие насильственную и трагическую смерть – лучшие, каких когда-либо порождала земля, и это всецело подтверждает витасфера [гороскоп – прим. авт.]. Положения планет и аспекты в гороскопах великих людей ничем не отличаются от тех, которые присутствуют в витасферах рано умерших… В гороскопах таких людей очевидна гениальность, и поскольку она чаще всего обеспечивает бессмертие, для них характерен легкий переход от того, что мы называем жизнью, к тому, что принято именовать смертью».
С этими утверждениями можно и поспорить, поскольку далеко не все великие люди умерли молодыми и далеко не все из них чувствовали влечение к смерти. Но безусловно наличие большой энергии в гороскопах как великих людей, так и людей с различными отклонениями в психике. Эта энергия, неверно направленная, не обузданная и не окультуренная, в некоторых случаях может привести как к болезни и ранней смерти, так и к значительным достижениям.
Гороскоп показывает возможный путь овладения сильными энергиями, их сублимации. Аспект (или последовательность аспектов), показывающий этот путь, можно назвать композиционной осью гороскопа (по ассоциации с живописью), сублимационным аспектом, или путем сублимации (по ассоциации с фрейдовской психологией) или основным вектором развития (по ассоциации с физикой).
(Скрытые факторы гороскопа. Алексей Агафонов)

Источник: форум ОГМ
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гороскоп, как отражение процесса превращения энергии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Гороскоп друидов (галльский гороскоп)
» Отражение психологических проблем на энергетике
» Расклад "Отражение"
» Захват энергии
» Отражение архетипов в Таро

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
обучение работе с таро - форум Всеведа :: Всеведа :: МИР МАГИИ-
Перейти: