Асгард. "Крепость Асов". Высший мир. Основной мир круга Гвинвид. Здесь обитают боги, которых мы почитаем, во главе с самим Одином, Всеотцом. Здесь же находится Вальгалла - место, где павшие в бою герои и отличившиеся славными делами люди вечно пируют за столом, во главе которого сидит сам Отец Павших - Один
Асгард олицетворяет собой абсолютное совершенство и абсолютную жизнь. Высшее "Я" человека. Духовность. Обозначается руной Gebo
Хельхейм. "Жилище Хель". Противоположность Асгарда. Низший мир. Основной мир круга Аннун. Обиталище Хель, владычицы мертвых, и ее подданных - людей "умерших", т.е. не оставивших значимого следа в нашем мире. (Подробнее об этом - в соответствующей главе раздела "Мифология".) Хельхейм - царство абсолютной инерции. Здесь нет сознания, нет духовности, ибо нет жизни ни в какой ее форме.
Хельхейм очень похож на христианский Ад, но это все же не такое ужасное место, как может показаться человеку, воспитанному в монотеистической традиции. Это не аналог Ада, там никто никого не жарит на сковороде, и нет никакой "геенны огненной". Просто инертное состояние, безжизненность, бездуховность и бездействие - сами по себе не очень приятные для живого человека вещи. Однако, каким бы неприятным этот мир ни казался, он так же необходим для самого факта существования Вселенной, как Асгард и другие миры. Обозначается руной Hagalaz
Муспельхейм. "Жилище Муспеля", Мирового Огня. Древнейший мир круга Гвинвид, поскольку именно Огонь и Лед стояли у истоков творения Вселенной. Именно обитатели Муспельхейма - огненные великаны, и были первыми обитателями нашей Вселенной и первыми богами. Этот же мир, будучи творцом Вселенной, будет и её убийцей. Сейчас в этом мире правит Сурт - огненный великан, чей меч сыграет одну из основных ролей в гибели Вселенной и самих богов. Это царство творческого начала, силы, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. В этом мире все внутренние процессы зависят от того, что происходит вокруг. Абсолютно динамическая, саморасширяющаяся энергия. Обозначается руной Dagaz
Нифльхейм. "Жилище туманов". Противоположность Муспельхейма. Мир круга Аннун. Именно здесь находился космический Лед, родивший Вселенную при соединении с космическим Огнем. Здесь царит абсолютная противоположность динамике - торможение. Абсолютная противоположность расширению - сжатие.
Энергия, сворачивающаяся внутрь себя. В этом мире все внешние формы и явления порождены процессами (скорее бессознательными, а значит истинными), происходящими внутри наблюдателя, и являются их отражением. Именно поэтому он называется "Мир Иллюзий". В этом мире большинство из нас оказывается каждую ночь, так как сны - это и есть то отражение, что мы видим в Нифльхейме. Обозначается руной Isa
Йотунхейм. "Жилище Йотунов". Мир круга Аннун. Противоположность Ванахейма. Йотуны, или инеистые великаны, - древнейшие человекоподобные существа, населявшие Вселенную. Вторые по древности после огненных турсов. Сам Один имеет йотунов среди своих предков. Они олицетворяют собой стихийные, хтонические силы, противостоящие мировому порядку. Силы стихии, являющиеся частью самой Жизни, губительные для нее, но также и необходимые. Это главные враги жизни (Ванахейма) как упорядоченной структуры, это разрушительные силы стихии, обладающие сознанием, но не духовностью. Цель их существования - связывать, останавливать и разрушать. Сын Одина, могучий Тор, вечно охраняет Асгард от набегов йотунов. Армия хримтурсов (инеистых великанов) будет в авангарде армии, которая будет противостоять Асам и Ванам в Последней Битве Рагнарёк. Здесь правят эмоции - бессознательная, но разрушительная сила. Это власть Бессознательного над Сознательным. Видели когда-нибудь зомби или сомнамбулу? Это человек, находящийся в Йотунхейме. Обозначается руной Nauthiz
Альвхейм. "Жилище Альвов". Мир круга Абред. Это царство высших чувств, того, что называется "полетом души". Здесь и непостижимая умом мудрость древних, и вдохновение живущих, и буйная фантазия… Прекрасный мир, о котором писали многие древние и современные поэты. Это дух жизни. Не сама природа, но дух природы, та невидимая, но буйная радость и чудная музыка леса, поля, дерева, холма… Кто хоть раз был наедине с любимым человеком, знает, что такое Альвхейм. Здесь время течет незаметно. Мир просветленного Духа, позволяющий Увидеть, Осознать и Обрести. Обозначается руной Sowl
Свартальвхейм. "Жилище Черных Альвов". Мир круга Абред. Противоположность Альвхейма. Здесь нет места абстракциям и фантазиям. Здесь преобладает определенность форм и характеристик, четкое описание происходящего, рождающее его материальную форму. Этот мир населяют карлики, называемые также цвергами или, в средневековом варианте, гномами. Существа, лишенные высоких идей и принимающие только точность характеристик и логичную обоснованность суждений (никому не напоминает преподавателя математики? Особенно внешне). Это мир, где "куются формы", воплощаются идеи. Он, как и Альвхейм, ближе всех других к нашему миру: здесь сознание современного человека пребывает большую часть времени. Обозначается руной Eiwaz (Эйваз, руна которая похожа на букву "М")
Мидгард. "Срединная Ограда" Основной мир круга Абред. Мир, расположенный в центре "Кристалла Вселенной". Это наш с вами, такой знакомый и такой неизвестный мир, совершенный и прекрасный (изначально). Мир, являющийся продуктом синтеза, квинтэссенцией сил всех остальных миров. Это и земля, и вода, и дом, в котором вы живете, и ваше тело, и лист бумаги, который вы держите в руке… Все это результат многих миллионов лет развития и становления Вселенной, многих тысяч войн и великих открытий, многих сотен миллиардов жизней людей и других существ. Влияние всех других 8-ми миров вместе и каждого по отдельности отражено в каждом предмете и явлении нашего мира. Видеть и различать это влияние - искусство мага Северной Традиции. Чувствовать себя частью этого мира - искусство Человека. Это наш мир. Обозначается руной Jera
Источник:
форум ОГМ