обучение работе с таро - форум Всеведа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

обучение работе с таро - форум Всеведа

обучающий форум о таро, гадание online, Орден Грааля Миров (ОГМ)
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Славянская мифология. Авдотья Рязоночка.

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Admin
Администратор
Администратор
Admin


Сообщения : 4441
Репутация : 316
Дата регистрации : 2011-06-19
Откуда : angraal.com

Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Empty
СообщениеТема: Славянская мифология. Авдотья Рязоночка.   Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Icon_minitimeСб Авг 20 2011, 10:33

Такой представлял Авдотью и рязанцев художник Константин Васильев, посвятивший свое творчество Древней Руси.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Авдотья была женщиной из обыкновенной рязанской семьи. Ее муж и брат не входили в дружину, а занимались ремеслами. У нее был маленькй сын. Жили, как и большинство, в небольшом деревянном домике.
Зимой 1237 года Авдотья отлучалась в Муром – купить ткани, чтобы сшить для всей семьи новые рубахи. Путь около двухсот километров нужно было преодолеть пешком, ведь в дороге коня зимой кормить нечем. Больше месяца потратила женщина на свое путешествие, а когда благополучно вернулась домой, обнаружила на месте города дымящееся пепелище и руины каменного собора.

Не осталось ни одного человека, который рассказал бы ей, что рязанцы держались несколько суток. Но оружие ломалось, людей одолевала усталость… Ханские отряды ворвались в город и принялись рубить всех на своем пути. Они подожгли все деревянные строения в городе, а с каменным храмом ничего сделать не могли. Тогда они стали подкладывать под двери собора тлеющее сено. От едкого дыма, заполнившего помещение, люди теряли сознание. Тогда хан приказал выбить двери, связать ослабевших рязанцев и увести в плен.

Авдотья проплакала несколько дней. На городище она пыталась отыскать хоть какие-то вещи своей семьи, в окрестностях – хоть одного живого человека. Все без результата. Авдотья осмотрела всех убитых рязанцев. Ее родных среди них не было.

Тогда женщина решилась на поступок, на который до нее не отваживался никто. В одиночку она пошла пешком за две с половиной тысячи километров – в Золотую Орду, чтобы выручить из плена своих родных.

Авдотье предстояло пройти от нынешнего Спасского района до Центрального Казахстана. Именно там, посреди степи, стоял город Орда-Базар – тогдашняя столица Батыева государства.

Путь растянулся на многие месяцы, питаться было нечем. Поселений по дороге не встречалось: за границей княжества Рязанского начинались земли кочевников. Эти народы долго не задерживались на одном месте.Только следующей осенью Авдотья достигла ханской ставки. Рязаночку провели к хану в шатер. Услышав ее просьбу освободить родных, хан расхохотался. Он сказал, что пленных у него много и не будет он среди них искать родственников Авдотьи. Только из уважения к ее храбрости хан предложил ей сорвать любой цветок, растущий перед шатром, и искать своих близких, пока цветок не завянет в руке Авдотьи. Если завянет – ее ждет казнь.

Женщина выбрала невзрачный желтый бутон и отправилась к пленным русичам. Почти три дня ходила она среди тысяч пленников, а маленький цветочек только расцвел и не вял. К вечеру третьего дня поисков Авдотья вдруг увидела в толпе своих. Муж, сын и брат – живые – стояли перед ней. С тех пор желтый цветочек, сорванный Авдотьей, называют бессмертником.

Но коварный хан заявил, что может отпустить только одного из троих. О том, что ответила Авдотья хану, сложили потом былину. Подумав, женщина сказала, что замуж можно выйти во второй раз, можно и детей родить себе еще, а вот если потерять брата, он не вернется. Авдотья Рязаночка попросила отпустить с нею брата.

Хан был поражен мудростью женщины. Ведь во время осады Рязани он потерял собственного брата – тот погиб где-то под крепостными стенами. Вспомнив об этом, хан отпустил домой вместе с Авдотьей всю ее семью.

Авдотья с близкими не вернулась на пепелище Старой Рязани. Есть легенда, что они поднялись выше по Оке и там срубили избу и основали новый город. Со временем в этот город стекались те, кто также спасся от Батыева нашествия. Леса в этих краях было много, люди строили себе дома, обзаводились хозяйством. Об Авдотье Рязаночке они сложили былину. А город унаследовал то самое название – Рязань.

Дотошные историки скажут, что нет доказательств героического похода Авдотьи Рязаночки. Ну и пусть. Зато уже более 700 лет она живет в рассказах людей, которые так же дорожат рязанской землей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Администратор
Администратор
Admin


Сообщения : 4441
Репутация : 316
Дата регистрации : 2011-06-19
Откуда : angraal.com

Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Empty
СообщениеТема: Re: Славянская мифология. Авдотья Рязоночка.   Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Icon_minitimeСб Авг 20 2011, 10:37

Образ Авдотьи Рязаночки — несомненно, вымышленный, не имеющий летописного прототипа, встречается он в исторической песне, сложенной, повидимому, в середине XIII века и с небольшими изменениями сохраненной севернорусскими сказителями вплоть до XX столетия. Песня начинается картиной татарского нашествия.

Славные старые король Бахмет турецкие
Воевал он на землю Российскую,
Добывал он старые Казаньгород подлесные.
Он-де стоял под городом
Со своей силой-армией
Много поры этой было, времени,
Да и разорил Казань «город подлесные,
Разорил Казань-де-город на пусто.
Он в Казани князей-бояр всех вырубил,
Да и княгинь-боярыней
Тех в живых побрал.
Полонил он народу многи тысячи,
Он повел-де в свою землю турейкую.


Древняя песня была откликом на нашествие полчищ Батыя и на разорение Рязани в 1237 году. Рязань первой приняла на себя удары нашествия, подверглась страшному разгрому — это событие было описано в книжной «Повести о разорении Рязани Батыем», где наряду с точными летописными подробностями нашли место и на-родные песни. Повесть завершалась рассказом о возрождении Рязани: князь Ингварь Ингоревич «обнови землю Рязанскую, и церкви постави, и монастыри согради, и при-шельцы утеши, и люди собра». В народной песне тот же подвиг совершает простая «молодая женка» Авдотья Рязаночка (кстати, имя «Рязаночка» говорит о местах, где происходили события). Но делает она это совсем подругому. В песне немало сказочно-фантастического, необычайного. Вражеский царь на обратном пути ставит «заставы великие»: реки и озера глубокие, «чистые поля широкие, воров-разбойников» и «темны леса», наполненные «зверями лютыми». Авдотья Рязаночка одна осталась в городе. Она и отправляется в «землю турецкую» — «полону просить». Ей удается почти чудесным образом преодолеть препятствия. Она обращается к Бахмету:

Я осталася в Казани единешенька,
Я пришла, сударь, к тебе сама да изволила,
Не возможно ли будет отпустить мне народу сколько-нибудь пленного,
Хошь бы своего-то роду-племени?


Дальнейший диалог «короля» и «молодой женки» развивается в духе старых былин. Узнав о том, как искусно прошла Авдотья «заставы великие», и отдав должное тому, как умело она говорила с ним, Бахмет задает ей трудную задачу: только выполнив ее, она сможет увести с собой полон.

Да умей попросить у короля полону-де головушки,
Да которой головушки боле век не нажить буде.


«Молодая женка» справляется с этой задачей, проявляя свойства сказочной или былинной «мудрой девы».

Я замуж выйду — да мужа наживу,
Да у мня буде свекор — стану звать батюшкой,
Да ли буде свекровка — стану звать матушкой,
А ведь буду у них снохою слыть;
Да поживу с мужем — да я сынка рожу,
Да воспою, вскормлю — у мня и сын буде,
Да стане меня звати матушкой;
Да я сынка женю да и сноху возьму -
Да буду ли я и свекровой слыть;
Да еще же я поживу с мужем -
Да и себе дочь рожу,
Да воспою, вскормлю — у мня и дочь буде,
Да стане меня звати матушкой.
Да дочку я замуж отдам -
Да и у меня и зять буде,
И буду я тещей слыть…


Таким образом, может быть, по словам Авдотьи, восстановлена вся большая семья — только в обновленном составе.

А не нажить-то мне той буде головушки -
Да милого-то братиа любимого,
И не видать-то мне братиа будет век и по веку.


Вот ключ к решению трудной задачи: всех родственников можно «нажить» — кроме родного брата. Ответ Авдотьи не только верен, но и, оказывается, затрагивает самого Бахмета: он признается, что во время нашествия на Русь погиб его любимый брат.

Ты умела просить у короля полону ли головушки,
Да которой-то не нажить и век буде…
Ты бери-тко народ своей полоненые
Да уведи их в Казань до единого.
Да за твои-ты слова за учливые
Да ты бери себе золотой казны
Да в моей-то земли во турецкие,
Да ли только бери тебе сколько надобно.


Так, благодаря мудрому ответу Авдотья получает право увести на Русь «народ полоненые» в «Казань опустелую». Да она построила Казань-город наново, Да с той поры стала Казань-де славная, Да с той поры стала Казанъ-де богатая, Да и тут ли в Казани Авдотьино имя возвеличилось.

Такова легенда о «молодой женке», совершившей чудо. В истинность происшедшего и в подлинность героини Древняя Русь верила твердо.
Вернуться к началу Перейти вниз
sabls

sabls


Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-07-31

Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Empty
СообщениеТема: Re: Славянская мифология. Авдотья Рязоночка.   Славянская мифология. Авдотья Рязоночка. Icon_minitimeПн Авг 03 2015, 19:53

Вроде, до владимира, который христианство решил пропагандировать, женщины-богатыри наравне с мужчинами-богатырями по силе были.
И одна такая жена своего мужа из тюрьмы вызволяла - владимира на поединок вызвала. Да и победила! Только после этого началось угнетение женского слоя из-за богатого эго этого князя
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Славянская мифология. Авдотья Рязоночка.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Славянская мифология. Баба-Яга.
» Славянская мифология. Алеша Попович.
» Славянская Жива
» Какая ты славянская невеста?
» Какая ты славянская невеста?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
обучение работе с таро - форум Всеведа :: Славянская мифология-
Перейти: